Стандарты серии ISO 9000
Стандарты ISO 9000 – серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации.
В этих стандартах установлены требования к построению, организации и функционированию системы менеджмента качества в организации (на предприятии).
Проще говоря, в стандартах ISO 9000 содержатся требования к системе управления организацией, выполнение которых необходимо для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).
Что дает система менеджмента качества руководителю?
Система качества:
-
позволяет навести на предприятии ПОРЯДОК, необходимый для руководителя, а именно такой порядок при котором, ответственность персонала точно распределена и документирована по всей структуре предприятия, а исполнение делегированных полномочий проверяется автоматически, часто и скрупулезно;
-
уменьшает внутренние потери сырья, материалов, рабочего времени;
-
позволяет на основе применения статистических методов увеличивать объем продаж из того же количества сырья и при меньшем количестве труда;
-
находит и устраняет не нужные, дублированные потоки информации;
-
обеспечивает управляемость персоналом;
-
повышает ответственность и дисциплинированность персонала;
-
меняет менталитет персонала;
-
позволяет управлять себестоимостью;
-
позволяет руководителю сфокусировать усилия персонала на ключевых процессах: маркетинг, качество производства, увеличение объема продаж;
-
обеспечивает имидж руководителю, предприятию, продукции, что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах;
-
дает обоснованную уверенность в возможностях фирмы.
Сертификат на систему качества предприятия, полученный в одном из признанных органов по сертификации:
-
признанное средство продвижения ваших продуктов в зарубежные страны;
-
обеспечивает вашему предприятию всемирную известность через публикуемый реестр сертифицированных систем качества – это самый короткий путь информации о Вас к вашим заказчикам и, несомненно, – это имидж руководителя;